ч1.

Представляя фотографа, на ум приходит человек, деятельность которого стремится к единому моменту — щелчку, нажатию кнопки и спуска затвора. Это — момент съемки, момент когда рождается кадр.

У меня, почему-то все совсем иначе… Когда мне требуется сказать что-то о себе, я непременно говорю: «Фотограф!», но на самом деле имею ввиду совершенно иное.

Мне мало довольствоваться кадром снятым, как конечным результатом. По началу я просто закрывал (или «замазывал», если так угодно) свои огрехи и ошибки, занимался исправлением того, за чем не уследил при съемке. Позднее — я начал изменять кадр, забывая про реализм, он перестал быть первостепенным.

Фото стало исходным материалом — сырой глиной, которую я буду мять и резать, сушить и ломать, лепить по новой. В каждом кадре я представляю потенциал к преображению. Зачастую снимаю всякую несуразицу с мыслью, как она раскроется на пост-е. Или целенаправленно отправляюсь снимать текстуры, которые потом использую для кадра, который еще даже не снял.

Фотография — мир условный, в котором сделать возможно все, главное найти, как именно. (Хотя «правильного» пути тут быть не может по определению.) 

ч2. 

Есть в этом некоторая проблема обработки, кадр перестает быть единицей, он становится чуть ли не бесконечным множеством потенциальных версий.

У каждого опубликованного кадра есть по меньшей мере один дубликат, эти кадры могут делить одно название, но визуально быть прямо противоположными. 

Я очень часто задаю себе вопросы, в ту ли степь направил образ и также часто не могу выбрать. Сложность в том, что версии нельзя разделить на хуже/лучше, они — просто разные, по-разному вдохновили меня и разным заинтересовали. Разные грани одной идеи, ветви что тянутся от вектора изначального.

И, если честно, в такие моменты сомнения мне начинает казаться, что ни один из вариантов не достоин быть единицей. Хочется скинуть с себя ответственность выбора, пойти с вопросом к знакомым и друзьям, спросить: «какой же лучше????» в надежде на ответ, который сойдется с твоим собственным, спрятанным глубоко внутри. Порой это и правда может быть полезно, но я все-же считаю, что единственно правильным решением будет следовать собственному чутью. 

Даже когда чужие слова совпадают с твоими, творчество — это воплощение личное.

Авторские тексты

Фотография — метод. Сафонов Владислав, фотохудожник

Фотография и восприятие в современности

Я мечтаю, чтобы, смотря мои фотографии, зритель даже не задумывался о том, что перед ним фотография.
Фотография — метод. Сафонов Владислав, фотохудожник

Старые фотографии и ценность, диалог с самим собой

Перебирая фотографии, что ты оставишь, фотографию себя или фотографию свою?
Фотография — метод. Сафонов Владислав, фотохудожник

Поиск вдохновения

В своем творчестве я придерживаюсь позиции, что вдохновляться нужно не фотографией