Так ли важен был тот кадр, ради которого я отодвинул свою личность на второй план? Изменится ли мой ответ через года, десятилетия? Неужели за этот срок я не сниму кадра лучше?

Деятельность связанная с фотографией очень незаметно обесценила у меня то, за что фотографию так любят — документирование жизни, времени. Обесценились не снимки, над которыми я так тщательно трудился, а личные, где изображен я сам. Листая архивы, замечаешь, как менялись все вокруг тебя, но не ты. Говоря о себе или вспоминая отрезок времени — говоришь о том, что тебя окружало, что ты снимал в то время.

Недавно отец сказал мне, что я, даже сейчас, меняюсь каждый раз, как он меня видит. Я удивился. Так много всего произошло, но подтверждения этому нет — забыто, утеряно, отброшено как «не важное», ведь деятельность, творчество — то, что «по-настоящему важно». По крайней мере я так думал.

Расчищая фотографии перед своим первым поступлением, я стер 90% своего портфолио, посчитал его недостаточно хорошим. А вместе с ним — фотографии мелкого себя из вк, за которые мне вдруг стало жутко стыдно. Я очень жалею об этом. И зачем только это было нужно? Стало уроком.

В наше время, когда снимок ничего не стоит, мы делаем их тысячами, отчего значительно меньше ценим. Сохраняйте свои фотографии, печатайте их, архивируйте, вспоминайте, собирайте в альбомы. А увлекаясь делом — не забывайте, кто вы и ради чего это делаете.

Авторские тексты

Старые фотографии и ценность, диалог с самим собой. Сафонов Владислав, фотохудожник

Поиск вдохновения

В своем творчестве я придерживаюсь позиции, что вдохновляться нужно не фотографией
Старые фотографии и ценность, диалог с самим собой. Сафонов Владислав, фотохудожник

Фотография — метод

Мне порой странно называть себя фотографом, я не напрямую фотографией занимаюсь по большей части…
Старые фотографии и ценность, диалог с самим собой. Сафонов Владислав, фотохудожник

Фотография и восприятие в современности

Я мечтаю, чтобы, смотря мои фотографии, зритель даже не задумывался о том, что перед ним фотография.